Как дать ребенку энциклопедические знания?

Как дать ребенку энциклопедические знанияДовольно часто можно слышать от родителей, что они хотят дать детям как можно больше знаний. Да и в книгах по развитию тоже довольно часто упоминают, что дети до 3-х лет могут запоминать огромный объем информации. На этом основаны очень многие методики развития детей, например, Глена Домана и т.д.

Мы не сторонники одной теории, поэтому сделали из них микс, как теперь модно говорить, а проще говоря, скомпоновали все, что нам казалось подходящим, в «новую» теорию. Наверняка и в нашей теории что-то кому-то не подойдет. Но, учитывая, что многие интересуются этой темой, мы решили поделиться ей с Вами, дорогой читатель.

Любая теория опирается на поведение, особенности и возможности детей. Меняются дети — меняются и теории. Наша теория основана на многолетнем опыте изучение данной тематики, и рассказывает о том, как дать ребенку энциклопедические знания без ущерба для его здоровья. Итак, ее суть и постулаты.

Ребенку должно быть интересно

Ребенку надо расширять границы изучения пространства, исходя от него самого. Ему очень интересно то, что рядом, а то, что далеко от него, ему мягко говоря, пока до лампочки. Для сравнения: малыш начинает изучать мир вокруг с себя, а потом интересуется ближайшим окружением: мамиными бусами, папиным телефоном и тем, что положат ему в кроватку и, когда начинает ползать, домашней утварью, а потом только тем, что такое шкаф, где у него дверка и что из этой дверки можно стащить на пол, и вряд ли ему будет интересно (хотя он может это запомнить), что есть такой композитор Гайдн (хотя он может при этом слушать музыку любого композитора, но разве для того, чтобы знать кто это написал?) и машина марки Ламборджини (мы говорим про возраст до 3-х лет). Интересный вопрос для размышления: почему при любом обилии игрушек и их стабильном усложнении любой ребенок может играть гораздо дольше самыми обычными кастрюлями и крупой?

Информация должна быть своевременной

Самое главное — это поддержать интерес ребенка к изучению мира, его любопытство. Зачастую запрет, излишний упор на отдельно взятый аспект развития: физическое, творческое или интеллектуальное блокирует интерес ребенка (до 3-х лет). И чем старше ребенок, тем больше возможности у тех, кто вокруг, поставить ему запрет на интерес. А без интереса нет возможностей развития и нет интереса к жизни. Еще вопрос для размышления: может, поэтому так много подростков, которым скучно с людьми, которым все уже надоело и жить неинтересно?

У знаний должна быть связь с жизнью

Любое знание надо подкреплять жизнью. Математика, физика, чтение, химия мертвы без применения в жизни. И насколько жизнь становится ярче, а изучение наук интереснее, когда знаешь, что если соединить вот это и вот это, то повалит дым, а огня не будет, а когда горит бензин — водой тушить нельзя, эти ягоды можно есть, если заблудился, а эти — нет, ну или только один раз в жизни. И опять вопрос на интересную тему: зачем детям может пригодиться в жизни умение читать быстро? Если Вы искренне и без шаблонов ответили на этот вопрос, то и ребенок у Вас скорее всего читающий. А если не читающий, то подумайте, а может ли Ваш ответ на вышеуказанный вопрос вызвать интерес к чтению у Вас?

Как развивать интеллект ребёнка?

Предыдущая статья: Следующая статья:
Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям:



На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Леди Совершенство © 2018 ·   Войти   · Наверх