Мюзикл «Анна Каренина» в Театре оперетты

Мюзикл «Анна Каренина» в столичном Театре опереттыМюзикл «Анна Каренина» в столичном Театре оперетты — безусловный фаворит театрального сезона. Спектакль, премьера которого состоялась в октябре, идет с неизменными аншлагами. О том, как рождался спектакль, о своём отношении к роману и главной героине и необычных сценических решениях рассказывает балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева.

Это произведение по праву считается мировой классикой, и дело не только в стилистическом прорыве, совершенном Толстым, но и в том, что им впервые был затронут абсолютно новый тематический пласт для общества и для читателей. И если сегодня мы спокойно говорим о свободе выражения чувств и эмансипации, то тогда, в эпоху незыблемого авторитета семьи и религиозного восприятия брака, сама мысль о том, что женщина, поддавшись страстям, может оставить ребенка и мужа ради любовника, звучала более чем революционно. Такое новаторство нельзя не оценить по достоинству.

Русская натура

У нас ничего не делается вполсилы. Уж если мы любим, то идем до конца. А если счастье невозможно, то и жить незачем. Любая, а уж русская женщина тем более, живет эмоциями и чувствами, и если что-то в наших отношениях складывается не так, мы отдаемся переживаниям всей душой и не умеем это скрывать. Мы — максималисты во всем. Любить — так любить, гулять — так гулять. Такова и Анна Каренина.

Об отношении к героине

С годами, перечитывая роман, мое отношение к Анне, конечно же, изменилось. Так, сейчас я обратила внимание на то, что сам Толстой не любил и осуждал свою героиню. А еще для меня по-новому зазвучал христианский подвиг Каренина, который не только принял и простил свою жену, но и, переступив через свою обиду и ревность, был готов сделать все, только бы она была счастлива.

Анна бросает вызов обществу, его законам приличий и лжи. Ведь светские дамы, такие как Бетси и графиня Вронская, утверждают, что флирт и даже связь на стороне могут быть, но их необходимо скрывать. А наша героиня максималистка! Скрываться, лгать и притворяться она просто не может! Ей претит этот «закон приличий». Она открыто говорит мужу, что любит другого, тем самым сжигая все мосты. Вот это и есть подлинное воплощение русского характера героини.

Но она всецело погрузилась в свои чувства и «задушила» ими и себя, и Вронского. А пагубное пристрастие к морфину еще больше усугубляло ее душевные переживания и неадекватность восприятия действительности. Не оставляя Вронскому личного пространства, эмоционально ранимой Анне нужно было постоянно видеть подтверждение его любви.

Что бы он для нее ни делал, ей было этого мало, и поэтому она постоянно и безосновательно искала какой-то подвох. Но саму тему морфина мы намеренно не стали затрагивать: неадекватность героини вызвана не его приемом, а именно всепоглощающей страстью, чувством, пожирающим ее изнутри. И все-таки в нашей постановке Анна скорее положительная личность, и мы намеренно попытались смягчить ее характер. По закону жанра мы сопереживаем героине, любим и жалеем ее.

Жанр мюзикла

Многие сравнивают мюзикл с опереттой. Но я воспринимаю мюзикл именно как младшую сестру оперы. Оперетта — это праздник, брызги шампанского, искрометный канкан и счастливый конец. А мюзикл имеет право быть любым, не только легким и шуточным, но и трагичным. Как и в опере, у нас вся драматургия заложена не в монологах и диалогах а в музыке, пении, но не в академическом, а эстрадном исполнении.

Рождение и суть спектакля

Впервые идея сделать постановку «Анны Карениной» пришла в голову нашим продюсерам Владимиру Тартаковскому и Алексею Болонину, после чего Роман Игнатьев и Юлий Ким сочинили музыку и либретто, а мы бросились перечитывать роман.

Но надо понимать, что наш спектакль — это все же не Толстой: это оригинальная пьеса, созданная по его произведению.

Разумеется, в рамках двухактного спектакля просто невозможно уместить всю чувственную и сюжетную палитру романа Льва Николаевича. Но в мюзикле сохранены ключевые эпизоды — сцена на балу, на катке, скачки. В центре сюжета — взаимоотношения Анны с супругом и Вронским.

Без права на ошибку: о выборе и риске

Мы рискуем каждый раз: «А получится ли? А сможем ли мы? А примут ли эту постановку?» Выбрав «Анну Каренину», это эпическое полотно великого русского классика, мы четко понимали, сколько скептицизма вызовет наш спектакль. Замахнувшись на Толстого, мы, мобилизовав все свои силы, работали без права на ошибку.

Мюзикл «Анна Каренина» в Театре оперетты — новая ступень нашего творчества по драматургии, хореографии, музыкальной структуре и исполнению.

Анна и Вронский: притяжение

При всей целомудренности нашей постановки, у которой нет возрастных ограничений, мы все же внесли в нее элемент эротики. Дуэт героев вытекает из квартета, решенного путем параллельных пространств и мизансценических перестроений.

В этот момент Анна и Вронский мысленно настолько поглощены друг другом, что зритель буквально наяву ощущает их близость. Не буду раскрывать всей интриги, но актеры исполняют это очень нежно и талантливо.

Новаторство: персонажи и хореографические решения

Помимо технического воплощения паровоза на сцене, я как хореограф постаралась воспроизвести его и в танце. Такая задача была передо мной поставлена режиссером. Артисты балета путем аллегорического перевоплощения сами становятся элементами этого железного монстра, его инфернальным скрежетом, лязгом, живой мясорубкой, перемалывающей людские судьбы. Балет играет важную роль в спектакле. Это поезд, пассажиры, разные слои общества. Это пульс и энергетика мюзикла!

Зрелищность и драматизм

В нашей постановке много необычных визуальных решений: здесь и девять видеоэкранов, транслирующих действие, летящий снег, превращение сцены в каток… Знаете, всегда любопытно следить за реакцией зрителей, которые часто спорят о том, на коньках или на роликах передвигаются артисты.

В этом зрелищном эпизоде у нас, кстати, участвуют чемпионы мира среди профессионалов по фигурному катанию, мои давние друзья — супруги Елена Леонова и Андрей Хвалько.

Один из самых драматичных, кульминационных моментов в спектакле — сцена в театре, где Анна лицом к лицу встречается с осуждающим ее обществом. Окончательно осознав, что возврат к прошлому невозможен, а надежд на будущее не осталось, Анна не видит смысла жить дальше… Эта сцена находит очень мощный эмоциональный отклик у зрителя.

Живой организм

Наш спектакль — живой организм. От прогона к прогону мы ищем новые краски и эмоции, пластические, световые нюансы, хотим что-то улучшить, добавить, существенно не меняя при этом основную концепцию. Наши артисты — талантливые профессионалы, они ответственно и трепетно относятся к такому серьезному материалу, как роман Льва Толстого. Все мы в хорошем смысле слова болеем своим проектом, абсолютно им увлечены и верим в успех! Я с удовольствием приглашаю всех ваших читателей в театр на мюзикл «Анна Каренина»!

https://www.youtube.com/watch?v=qVwc98PBjpE

Предыдущая статья: Следующая статья:
Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям:



На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Леди Совершенство © 2018 ·   Войти   · Наверх