Микоз стоп: мифы в обслуживании больных в индустрии красоты и здоровья

Микоз стоп мифыМы давно знаем о существовании грибковых заболеваний стоп — микозов, но, несмотря на личные меры предосторожности и усилия официальной медицины, статистика настораживает, а прогнозы, увы, не обнадеживают. В ближайшие пять лет количество инфицированных будет расти. И дело не только в трудностях лечения микозов, но и в нашем беспечном отношении к своему здоровью, в снижении иммунного статуса современного человека и в отношении общества к грибковым заболеваниям.

Кому, например, как не мастеру педикюра, обратить внимание на признаки начинающегося заболевания. Но сегодня далеко не все салоны красоты и медицинские центры готовы принять клиентов, больных микозами. Понять их желание «не иметь проблем» можно, но подобный отказ не является пожизненной страховкой. В связи с этим хочется прокомментировать некоторые мифы и заблуждения, распространенные в индустрии красоты и здоровья, связанные с обслуживанием больных микозами.

Миф 1. Дополнительные расходы на дезинфекцию и стерилизацию

Пожалуй, это самое распространенное заблуждение, граничащее с профессиональной некомпетентностью. На самом деле не существует никаких дополнительных затрат на обслуживание клиента с микозом, ведь полную дезинфекцию поверхностей и стерилизацию инструментария положено проводить после каждого клиента, независимо от того, болен он или нет.

Единые правила санитарных служб, к счастью, рассчитаны на то, что пришедший на процедуру педикюра клиент может и не знать о своем заболевании, или оно может не проявляться явными симптомами. Шелушение кожи, зуд, мокнущие промежутки пальцев, пожелтевшие и расслаивающиеся ногти — все, что может насторожить мастера по педикюру, — это проявления уже не первой стадии заболевания. Если учесть, что следующим посетителем кабинета может оказаться человек с ослабленным иммунитетом (например, после обычного гриппа или с начальной стадией диабета), то безумие экономии на санитарных правилах становится очевидным.

Миф 2. Клиенты с микозами — только для аппаратной обработки

Работа мастера педикюра связана с двумя особенностями:

  • функциональными возможностями аппарата для педикюра
  • использованием воды в процессе обработки кожи и ногтей.

С одной стороны, действительно, преимущества аппаратной методики значительно упрощают обработку пораженных ногтей и кожи. Кроме того, вся процедура выглядит более гигиеничной, но не является единственно возможной.

Распространенное утверждение о том, что при работе с инфицированными микозами клиентами противопоказан контакт с водой, верно только отчасти. Вода, действительно, является дополнительным источником распространения инфекции, а влажность — любимая среда грибков. Но само по себе отсутствие воды в процессе аппаратной обработки только сокращает потенциальные размеры риска распространения инфекции, но не дает стопроцентной гарантии безопасности.

Миф. 3 Обслуживание клиентов с микозами — прерогатива медицинских центров

Очень часто приходится слышать, как мастера педикюра и управляющие салонами красоты говорят «Мы не берем клиентов с грибком». Хочется всегда спросить, откуда у них такая уверенность, что их сегодняшние клиенты здоровы на сто процентов? Увы, на самом деле, все выглядит с точностью до наоборот.

Во-первых, болезни становятся с каждым годом хитрее, и нетипичные варианты картины заболевания встречаются все чаще и чаще.

Во-вторых, не все клиенты честно предупреждают мастера о своем заболевании, или выдают его симптомы за недостаток обмена веществ, или результат ходьбы в кроссовках.

Конечно, можно уповать на профессионализм мастера, который даже в мелких признаках сможет распознать грозное заболевание. Но он не врач и не имеет права ставить диагноз и озвучивать его клиенту в кабинете педикюра. Максимум, что может позволить себе специалист по эстетическому уходу за ногами — это порекомендовать обратиться к врачу и дать адрес ближайшего микологического центра.

Миф. 4 Экономическая невыгодность инфицированных клиентов

Нужно признать, что самыми выгодными клиентами для салонов и медицинских центров являются его постоянные посетители. Чаще всего ими становятся пациенты, имеющие медицинские или эстетические проблемы (в нашем случае — со ступнями ног). И чем сложнее в решении эта проблема, тем чаще они обращаются за помощью к лояльно настроенному специалисту, дорожа его человеческими и профессиональными навыками. Для этого существует несколько причин.

Во-первых, элемент доверия профессионалу по уходу за «сложными ногами» сродни доверию личному врачу, которого не меняют без веских причин.

Во-вторых, клиенты с грибковыми заболеваниями очень часто стесняются своего недуга и не хотят преодолевать этот комплекс в очередной раз, меняя салон или медицинский центр.

Главная задача администрации предприятий индустрии красоты сводится к тому, чтобы не отказать, а вовремя распознать эту важную категорию, разработать прайс-лист услуг с учетом ее потребностей, потому что, отказываясь от сложных процедур, требующих дополнительных усилий, можно со временем оказаться вне рамок конкуренции.

https://www.youtube.com/watch?v=ZLJ9iq9Yc0g

Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям:



На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Леди Совершенство © 2018 ·   Войти   · Наверх