История бренда Tiffany & Co.

Тиффани… Это слово давно перестало обозначать только марку ювелирных украшений. Что ещё приходит на ум? Фирменная голубая коробочка с белой лентой, знаменитый магазин на 5-й авеню с огромными часами на плечах у мифического титана Атласа над входом, легендарный фильм «Завтрак у Тиффани», первый каталог украшений Blue Book…

Годовой оборот компании Tiffany & Со. составляет почти миллиард долларов, а в 1837 г. история бренда началась с одной тысячи долларов, которую Чарльз Льюис Тиффани одолжил у отца, чтобы вместе с партнёром Джоном Янгом открыть собственное дело. 14 сентября предприниматели торжественно распахнули двери своего магазина в Нижнем Манхэттене. «Stationery and fancy goods emporium» — гласила вывеска над входом. Знаменитый в будущем ювелирный бренд начал с торговли канцелярскими и галантерейными товарами, а выручка первого дня составила 4,98 долл. Компания стремительно росла, расширяя свой ассортимент и клиентуру. В магазин на Бродвее приходили представители аристократии, промышленные магнаты, светские львицы. В 1851 г. Tiffany первыми ввели стандарт стерлингового серебра (92,5 %, широко известный как 925-я проба), который вскоре был официально принят в США. Из драгоценного металла делали посуду, сервизы, украшения, туалетные принадлежности, несессеры и портсигары, по заказу аристократов изготовляли даже ключи и замки для сундуков и чемоданов. Впоследствии ключ, растиражированный в драгоценных подвесках, стал одним из символов Tiffany.

Марка стремительно входила в бытовую жизнь американской, а чуть позже — и европейской элиты. 1867-й стал годом всемирного признания Tiffany & Со. На Международной выставке в Париже фирма была удостоена главного приза за высококачественную работу с серебром. Впрочем, взыскательная клиентура ценила не только качество изделий, но и дизайнерскую фантазию. Мастера Tiffany виртуозно воплощали новые художественные веяния, обыгрывали любые сюжеты и мотивы. Так, по заказу Сары Бернар была изготовлена серебряная ванна, для актрисы и певицы Лилиан Расселл сделали серебряный велосипед, а семейство Маккей получило грандиозный сервиз, выполненный по личному заказу.

Tiffany являлись законодателями моды и в ювелирном деле — это касалось открытия новых камней, огранок, ювелирных техник. В 1877 г. в Южной Африке был обнаружен один из самых крупных в мире жёлтых алмазов. Чарльз Тиффани решил немедленно приобрести необыкновенный солнечный камень весом 287 каратов. Именно этот исторический жёлтый бриллиант с 90 гранями (после огранки он весил уже 128,54 карата) сиял в колье из бриллиантовых лент на шее Холли Голайтли в фильме «Завтрак у Тиффани».

Уже в XX столетии геммологи Tiffany & Со. открыли миру несколько новых минералов. В 1902 г. стал известен кунцит — розово-сиреневый камень, названный по имени геммолога Джорджа Кунца. В 1967 г. мир узнал о танзаните, камне из Танзании, насыщенного сине-фиолетового оттенка, а в 1974 г. — о зелёном гранате цаворите, названном в честь национального парка Цаво в Кении, где камень был обнаружен.

Американский ювелирный Дом прославился не только впечатляющей коллекцией драгоценных камней (в конце 1880-х гг. Чарльз Тиффани приобрёл несколько уникальных украшений из собрания Французского Королевского двора, за что был назван «королём бриллиантов»). Tiffany & Со. покорили сердца поклонников ювелирного искусства, когда в 1886 г. предложили новый способ закрепки бриллианта — Tiffany Setting. В отличие от прежней ободковой закрепки, которая кольцом опоясывала камень, теперь бриллиант крепился к оправе при помощи шести платиновых лапок, которые как бы приподнимали его над кольцом, позволяя свету проходить сквозь грани и подчёркивая его драгоценное сияние.

Кольцо с бриллиантом Tiffany Setting стало самым заветным кольцом для помолвки, о котором только смели мечтать молоденькие девушки по всему миру. А став обладательницами первого украшения Tiffany, они продолжали грезить о новых драгоценностях в фирменной голубой коробочке. Кстати, эту узнаваемую упаковку придумал сам Чарльз Льюис Тиффани, и на сегодняшний день Tiffany & Со. является единственной компанией, обладающей собственным запатентованным оттенком цвета — Tiffany Blue. О вожделенной голубой коробочке в 1906 г. написала газета «Sun»: «У Tiffany есть одна вещица, которую вы не купите ни за какие деньги — её можно получить только в подарок. Это коробочка для украшений. Есть одно железное правило: эта коробочка может покинуть пределы магазина, только если в ней лежит украшение, купленное в этом магазине, за которое Tiffany несут полную ответственность».

Неудивительно, что ювелирная фирма вызывала доверие и уважение, причём не только со стороны клиентов. С начала 1860-х гг. Tiffany принимали участие в событиях поистине государственного масштаба и фактически получили статус транснациональной компании. В 1861 г. специально для инаугурации Авраама Линкольна Дом Tiffany & Со. изготовил церемониальный кувшин, а по заказу самого президента создал ювелирные украшения для первой леди страны Мэри Тод Линкольн — парные браслеты и колье из мелкого миссисипского жемчуга. На протяжении всей Гражданской войны марка помогала армии Севера: поставляла оружие, медикаменты, хирургические инструменты. Позже дизайнеры Tiffany & Со. создали парадные сабли для адмирала Фарагота, генералов Шермана и Гранта. В 1885 г. компании было поручено обновить дизайн Большой печати США — сегодня этот вариант можно увидеть на долларовой банкноте. Сын Чарльза Тиффани, Луис Комфорт Тиффани, тоже был обласкан властью — в 1882 г. его пригласили для оформления интерьеров некоторых помещений Белого Дома. Для президентской резиденции он изготовил зеркальные светильники и украсил стены декоративными панелями из золотой и серебряной фольги.

Луис Комфорт Тиффани считался одним из величайших дизайнеров в истории искусства, он одинаково успешно работал со стеклом и серебром, мозаикой и керамикой, создавая предметы обстановки, панно и витражи в стиле ар-деко. Из изобретённого им фаврильного стекла, переливавшегося всеми цветами радуги, делали эффектные флаконы для духов.

После смерти отца Луис Комфорт Тиффани стал первым директором по дизайну в Tiffany & Со. Под его руководством в ювелирных коллекциях марки появились цветы, плоды, бабочки и стрекозы из полудрагоценных опалов, жадеитов, аметистов, бирюзы. Он на долгие годы определил направление авторского дизайна в ювелирных коллекциях Tiffany & Со.

В 1956 г. в компанию приходит Жан Шлюмберже — щёголь с острым умом, любимец женщин. До того, как заняться ювелирным творчеством, он делал пуговицы для оригинальных костюмов Эльзы Скиапарелли. Его необычные кольца в цветочной оправе, браслеты с эмалевыми вставками, броши в виде причудливых обитателей моря и суши носили самые красивые и знаменитые женщины мира — Джеки Кеннеди, Элизабет Тейлор, легендарный редактор журнала Vogue Диана Вриланд, светская дама Бейб Палей.

Для кинообраза Одри Хепбёрн в 1961 г. Шлюмберже создал колье Ribbon Rosette в виде сплетённых лент с огромным жёлтым бриллиантом Tiffany Diamond. Позже необыкновенный камень украсил ещё одно творение Шлюмберже — брошь Bird on а Rock («Птица на камне»), а к 175-летию Tiffany дизайнеры изготовили фантастическое бриллиантовое колье с неизменно великолепным жёлтым бриллиантом Tiffany Diamond.

В 1974 г. порог ювелирного дома переступила Эльза Перетти. Она родилась во Флоренции, выросла в Риме, много путешествовала и, наконец, переехала в Нью-Йорк, чтобы погрузиться в богемную атмосферу города. Эльза стала завсегдатаем клуба Studio 54, дружила с Энди Уорхолом, Лайзой Миннелли. Именно ей принадлежит идея широкого эргономичного браслета Bone, точно повторяющего анатомические изгибы запястья, она придумала обтекаемые футуристические кольца с выпуклыми цветными кабошонами, простые подвески в виде сердец Open Heart, броши природных форм, золотые плетёные колье-галстуки, а также длинные цепочки с нанизанными бриллиантами Diamonds by the Yard.

В 1980 г. с Tiffany начала сотрудничать Палома Пикассо. Дочь знаменитого художника Пабло Пикассо привнесла в коллекции Tiffany яркие краски и романтичные формы. В круглых кольцах Olive Leaf листья оливковых деревьев служили оправой для цитрина, топаза, аметиста и других цветных камней, в квадратных Sugar Stacks розовое золото обрамляло «сахарные головы» из аметиста, розового кварца, усыпанные синими или розовыми сапфирами. Дебютной коллекцией Паломы стала Graffiti — кольца, подвески из полированного золота с надписью Love в технике граффити. А прославила художницу линия Paloma («Голубка») — подвески с контуром летящего голубя, символа мира.

Сложные объёмные украшения для Тиффани создавал лауреат Притцкеровской премии, архитектор Фрэнк Гери. А одной из последних коллекций в истории бренда Tiffany & Со. стала стильная и лаконичная линия Tiffany Т, сочинённая новым директором по дизайну Франческой Амфитеатроф. Разомкнутые кольца и жёсткие браслеты из полированного серебра или золота, на обоих концах имеющие стилизованную литеру Т. Франческа выпустила и первую высокую коллекцию драгоценностей Blue Book 2015 — подвески, колье, широкие браслеты The Art of Sea, объединённые темой воды.

Более 175 лет ювелирный дом Tiffany & Со. служит воплощением американской мечты. Кто-то приходит на угол 5-й авеню и 57-й улицы за сентиментальными подарками, кто-то — за романтическим настроением, кто-то желает доказать своё финансовое благополучие, а кто-то, как героиня Одри Хепбёрн, — чтобы забыть об окружающей действительности и лишь полюбоваться бриллиантовым сиянием в витринах.

  • Tiffany & Co. — The Dream Maker
    • Tiffany & Co. — The Dream Maker

    • Watch Video

  • История бренда Tiffany & Co.
    • История бренда Tiffany & Co.

    • Watch Video

  • The 2015 Tiffany Masterpieces Collection
    • The 2015 Tiffany Masterpieces Collection

    • Watch Video

  • A Tiffany Holiday
    • A Tiffany Holiday

    • Watch Video

Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям:



На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Леди Совершенство © 2018 ·   Войти   · Наверх