Коллекция платьев Элизабет де Греффюль в Palais Galliera

Коллекция платьев Элизабет де Греффюль в Palais GallieraВ поисках еще не до конца утраченного европейского стиля парижский музей Palais Galliera впервые представил гардероб одной из главных модниц конца XIX века — графини Элизабет де Греффюль. Светская красавица, филантроп и меценат, именно она вдохновила Марселя Пруста на создание образа Орианы, герцогини Германтской из романа «В поисках утраченного времени».

Марсель Пруст, певец декадентского века и летописец последних дней аристократии XIX века, мало кого из женщин ценил так, как графиню де Греффюль, в девичестве Элизабет де Караман-Шиме (1860-1952). Зная о пристрастии к театру известной покровительницы искусств, Пруст не раз ездил в оперу, чтобы увидеть, как элегантно и царственно Элизабет поднимается по высокой лестнице. Муза писателя, ценящего воспоминания больше реальности, обладала превосходным художественным вкусом, была остроумна, не стеснена в средствах, обожала прогресс и хорошие вещи. Около 50 прекрасно сохранившихся платьев графини Worth, Fortuny, Babani, Lanvin и многих других модных Домов вошли в экспозицию в парижском Palais Galliera. Интерес к платьям и в самом деле исключительным — из бархата, шелка, тюля, кружева, перьев и атласа — подогревает уникальная личность графини де Греффюль. Обаяние, красота, богатство и активная жизненная позиция — она царила в обществе, будучи одной из главных it-girl эпохи перемен наряду с маркизой Казати или герцогиней Мальборо. Каждое свое появление она обставляла как небольшой спектакль, а платья всегда самым выигрышным образом подчеркивали ее стройную фигуру.

В письме кузену Элизабет, французскому денди и поэту Роберу де Монтескью, все тот же Пруст пишет: «Тайна ее красоты в особом блеске, в загадочных ее глазах». Помимо этого блеска и больших глаз супруга графа де Греффюля обладала талантом ценить настоящее искусство и помогла осуществиться многим явлениям. Основательница Societe des Grandes Auditions Musicales (Большого общества меломанов), она фактически стояла у истоков фандрайзинга, одной из первых показав, как вкладывать средства, чтобы войти в историю красиво. Она не только узнаваема в прустовских «Германтах», ее имя упоминают в письмах и мемуарах многие деятели культуры конца XIX — начала XX веков, например, Стравинский или Дягилев. Благодаря Элизабет Греффюль состоялось знакомство французской публики с Шаляпиным и Карузо, «Русскими сезонами» Дягилева, она была организатором первых концертов в Париже Вагнера и Рихарда Штрауса. Совсем как современные либерально настроенные дамы она не могла остаться в стороне и от политической сцены, которая тогда была не просто в моде, а решала судьбы нового века. Она горячо поддерживала Дрейфуса, Леона Блюма и Народный фронт. Помогая революции и науке, спонсируя деятельность Марии Кюри, она с неменьшим рвением следила за модой. И сегодня с помощью коллекции ее платьев и аксессуаров можно четко проследить ход времен и смену эпох.

Выставка пройдет с 7 ноября по 20 марта 2016 года. Успевайте.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям:



На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Леди Совершенство © 2018 ·   Войти   · Наверх