Влияние кино на моду

Влияние кино на модуКак кинозвёздам удаётся благодаря платью, костюму или даже аксессуару добиться того, чтобы миллионы людей окрестили это «новым трендом», остаётся загадкой. Но тот факт, что кино оказывает на моду колоссальное влияние, неоспорим.

Каким получится фильм, во многом определяет художник по костюмам. Именно он решает, как будет выглядеть внешность каждого из героев, а значит успех фильма зависит и от его работы. Его задача очень важна, а ответственность велика: художник по костюмам — не просто художник, он зачастую и историк, и сыщик, и ремесленник в одном лице. Законы кинематографа не всегда совпадают с законами высокой моды. Некоторым дизайнерам костюмов приходилось заново изобретать даже цветовую шкалу. Так, например, Орри-Келли знал, что в чёрно-белом кино ржаво-красный цвет будет выглядеть как кроваво-красный, то есть гораздо интенсивнее, чем в реальности.

Одежда звёзд

В брюках, как у Марлен, маленьком чёрном платье, как у Одри, или кожаной куртке, как у Брандо, самые обыкновенные девушки и парни чувствовали себя более смелыми, дерзкими, отчаянными. Брюки в стиле Марлен Дитрих медленно, но верно открывали путь к эмансипации женщин. Девушки с короткими стрижками в укороченных платьях широкого кроя выглядели, как Луиза Брукс и Клара Боу, и идеально соответствовали стилю жизни больших городов. Поколение наших бабушек отложило корсет в сторону, а бисер и бахрома стали раскачиваться в ритме чарльстона и шимми. На смену этому поколению пришли сильные женщины с блистательной карьерой — такие, как Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо и Норма Ширер — женщины, достигшие всего сами, носившие платья по фигуре и классические костюмы, сшитые на заказ. Кроуфорд делала ставку на брюки, струящиеся платья и короткую стрижку и смогла стать «соседской девчонкой» с богатым и дорогим гардеробом. При первом серьёзном испытании в долгой карьере она обратилась к звёздному модельеру «MGM» Гилберту Адриану за помощью в создании образа. Сильные женщины, которых играла Кроуфорд, нуждались в соответствующей одежде — и Адриан создал платье геометрического кроя с большим воротником, осиной талией и плечевыми накладками. Этот трюк стал визитной карточкой Кроуфорд и продемонстрировал как кино влияет на моду — универмагу «Macy’s» удалось продать полмиллиона «широкоплечих» моделей.

Фасоны становились всё более разнообразными. В моду вошли спортивная Кэтрин Хёпберн, секс-бомба Мэрилин Монро, хулиганы Джеймс Дин и Марлон Брандо, эротичная Софи Лорен. В 80-е, после выхода «Отчаянно ищу Сьюзан», благодаря Мадонне модными стали считаться сетчатые кофточки и рубашки, а также кружевные перчатки.

По костюму встречают

Как кино влияет на модуВ фильме «Сабрина» Одри Хёпберн играет дочку шофёра, отправившуюся в Париж на кулинарные курсы. Домой она под влиянием французской моды возвращается элегантной дамой. Чтобы продемонстрировать эту метаморфозу, «Paramount» пригласил настоящего французского дизайнера Юбера де Живанши. Молодой новатор своей коллекцией произвёл настоящую сенсацию в модном мире, и нет ничего удивительного в том, что фильм получил «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Между де Живанши и Хёпберн завязалась крепкая дружба. С тех пор французский дизайнер одевал актрису для киносъёмок и просто так. Его чувство цвета оживляло экран: красные пальто, яблочно-зелёные костюмы и платье шокирующе-розового цвета публике не забыть никогда. Не забыть и его шляпки: они обрамляли лицо Хёпберн, прекрасно дополняя общую картину. Одри Хёпберн говорила: «Одежда от Живанши придает мне чувство защищённости и веры в себя, работа давалась мне легче благодаря уверенности в том, что мой внешний вид идеален. Так же было и в личной жизни: наряды от Живанши, благодаря тому, что я уютно себя в них чувствовала, защищали меня от чужих ситуаций и людей. Юбер де Живанши оказал на меня очень большое влияние». И если людей встречают по одёжке, то актеров — по костюмам. Художники по костюмам вершат моду, которую захотят носить миллионы.

Быть в тренде или не быть вовсе!

История кино знает и такие примеры, когда работа кутюрье давала сбой. В 1931 г. знаменитая Коко Шанель потерпела фиаско: будучи чрезмерно приверженной традиционному стилю модного дома и недостаточно гибкой, она не сумела разглядеть и признать новый тренд. Её костюмы для Глории Суонсон в фильме «Сегодня вечером или никогда» стали провалом. Коко Шанель не учла, что фильм выйдет не сразу после создания костюмов, а спустя время. Между тем в моду вошел подчёркнутый силуэт, длинные юбки стали новым трендом. Успеху мадам Шанель помешала её излишняя привязанность к моделям 20-х годов.

Феномен муз

Голливудский стиль пережил свой расцвет в 30-40 гг. Тогда родился эталон женственности, оказавший влияние на ассортимент магазинов нью-йоркской Пятой Авеню. Кинематограф стал ближе к моде и кокетничал с ней. Адриан — самый влиятельный костюмер Голливуда — трудился в «MGM». С 1928 по 1948 г. по заказу этой кинокомпании он создавал наряды для Греты Гарбо, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу, Ланы Тёрнер, Джуди Гарленд, Кэтрин Хёпберн и многих других. Адриан был пионером поколения художников по костюмам, ощущавших себя кутюрье в глубине души: фильмы были для них бутиками, актрисы — манекенщицами, а экран — подиумом. Если журналам сегодня и удаётся поместить фото звёзд на обложки, то только потому, что самые популярные актрисы заключили договор с крупными лейблами. Мода вновь требует признания своих прав на звёзд. Феномен муз — новейший эпизод в истории отношений кино и моды.

Музы и дизайнеры

Пока Лорен Бэколл в Голливуде задавала тон, демонстрируя мужские костюмы, Диор в Париже придумал новый образ. Затем последовали Ава Гарднер в юбке-карандаше, Одри Хёпберн в платьях от Живанши, Брижит Бардо в мини-юбке от Мэри Куант. Катрин Денёв почитала Сен-Лорана, а Жанна Моро была без ума от Пьера Кардена.

Классика — брюки в стиле Марлен

Сможет ли актёр продолжать играть удачную роль в своей якобы личной жизни, зависит от его внешнего вида. Марлен Дитрих без нарядов дизайнера Трэвиса Бентона едва ли обладала бы своим собственным блестящим образом с провокационными модными уловками. И лишь благодаря созданным Бентоном специально для неё мужским костюмам появление Дитрих вне студии становилось желанной сенсацией.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям:



На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Леди Совершенство © 2018 ·   Войти   · Наверх