Мода Швейцарии

Швейцария никогда не слыла законодательницей моды и не дарила миру ярких тенденций и значительных традиций в этой области, хотя такие имена как Криста Каруж или Ида Гут, хорошо известны далеко за пределами страны. Но постепенно ситуация менялась, и в 2012 году возник проект Mode Suisse («Мода Швейцарии»), ставший новой площадкой, где швейцарские дизайнеры представили свои работы на суд публики. И теперь — дважды в год, в Женеве и Цюрихе мероприятие выстраивает своего рода мостик между креативщиками и коммерсантами. Дизайнеры и эксперты обмениваются мнениями о потенциале швейцарского рынка моды, наилучших стратегиях его завоевания и о том, почему не стоит избегать рынка иностранного.

Высокая мода по-швейцарски

Впрочем, мероприятия, связанные с модной индустрией, проводились в Швейцарии и раньше: Gwand, Prix Bolero, Stella Swiss Textiles Award в 1990-2000-x годах способствовали развитию прикладного дизайна. Однако судьба их была печальна: они появлялись, транслировались в эфир и исчезали. Запомнилась из них разве что коммерчески ориентированная программа Vogele Fashion Week – вот, пожалуй, и все. И хотя появлялось все больше дизайнеров, делающих качественную и модную одежду, у них не было объединяющей платформы, позволявшей регулярно демонстрировать свои коллекции знатокам и потребителям.

Старожил швейцарской моды Янник Эллен уже много лет проводит модные шоу как в стране, так и за ее пределами. Именно он выступил инициатором проекта Mode Suisse, а в настоящее время является его креативным директором. Восполнять недостаток презентационных событий в мире швейцарской моды он решил вместе со своим деловым партнером, организатором праздничных мероприятий Урсиной Видмер. Эллен знает ситуацию в модной индустрии как свои пять пальцев и поэтому хорошо осведомлен о нуждах и потенциале местных дизайнеров. В лице фонда Engagements группы компаний Migros создатели нашли идеального спонсора для Mode Suisse.

Yannick Aellen и Ursina Widmer

Младшая сестра фонда компания Migros-Kulturprozent с ежегодным бюджетом в 10 млн. франков поддерживает различные проекты в области культуры, сохранения традиций, экономики, спорта и дизайна. Без хотя бы частичного, но стабильного финансирования Mode Suisse стала бы, вероятно, еще одной обреченной на провал попыткой поддержать индустрию. Целью Эллена было дважды в год профессионально и без излишнего пафоса демонстрировать модную продукцию Швейцарии и обеспечить возможности развития реального бизнеса. На мероприятие приглашаются местные и иностранные закупщики и журналисты, помогающие национальным брендам найти рынок сбыта и создающие позитивное общественное мнение об их продукции.

Собственный драйв

Эллен верит в швейцарский рынок. Он считает, что у Швейцарии есть огромное преимущество: здесь по-прежнему есть деньги, которые люди готовы потратить. Кроме того, он чутко прислушивается к новым веяниям и позитивной энергии, излучаемой дизайнерами. «В Швейцарии совершенно особый драйв, люди еще не разочарованы», — считает модельер. У дизайнера Иды Гут аналогичное впечатление: «Наш рынок — рынок социально защищенного среднего класса, покупательниц и покупателей, симпатизирующих швейцарской продукции и обладающих достаточными познаниями в сфере бизнеса. У нас есть реальный шанс выстроить что-то новое. Креативщики находят здесь возможности дополнительного заработка в качестве фрилансеров: например, начинающие дизайнеры нередко преподают в школе моды, рассказывая о различных брендах, или же подрабатывают стилистами. Дополнительный доход в начале карьеры является для многих художников необходимым условием выживания».

Мода Швейцарии

Наряду с этим каждому дизайнеру нужна собственная творческая концепция, позволяющая правильно себя позиционировать. Для Эллена это главный ориентир — обретение дизайнером собственного рынка и аудитории. Таков, например, Юлиан Цигерли, один из наиболее заметных молодых швейцарских дизайнеров. Его яркие, почти кричащие мужские коллекции могут показаться чрезмерно смелыми обычному швейцарцу. Именно поэтому Цигерли довольно рано обратил свой взгляд на международные рынки, его одежду сегодня распространяют бутики в Японии, Сингапуре, Испании, Италии, Англии и Франции, он регулярно и с успехом демонстрирует свои творения на Неделе высокой моды в Берлине. Дизайнер платков и сумок Жули Эгли, напротив, более видит себя «задумчивым» дизайнером, чтящим традиции. Она не хочет подстраиваться под стремительный темп мира моды, требующий представлять по две коллекций ежегодно. Собственную концепцию она называет «неторопливая мода» и над своими узорами и принтами работает как над произведениями искусства, что, конечно, отнимает много времени и сил, так как полагает, что лучше производить меньше, зато высокого качества и в сносных условиях.

Дизайнере 14-летним стажем Хайнер Видеман, творящий для бренда Heinrich Brambilla, работает сходным образом. Он полностью отстранился от стресса дедлайнов, закупок и модных показов, когда осознал, что потратил слишком много времени на планирование производства за рубежом, вместо того чтобы посвятить его творчеству. Его коллекции от-кутюр нашли свою нишу, а эскизы смогли «пробиться» даже в музей моды в Антверпене. По словам Видемана, для размеренного стиля работы необходима, прежде всего, уверенность в себе, однако теперь одни и те же клиенты, бывает, покупают у него каждую неделю по новой вещи. О доверии говорит также Ида Гут, отвечая на вопросы о своей экономической стратегии: «Если клиентка не может доверять тебе в хорошие времена, то в тяжелые она тем более не придет».

Мода в Швейцарии

Ясно одно: в индустрии моды в Швейцарии происходят большие изменения. Видеман считает, что шансом для рынка моды в Швейцарии может стать его большая открытость: «нужен интернациональный конкурс». Поэтому команда «Мода Швейцарии» сегодня целенаправленно работает над созданием формата шоу, ориентированного и на международного зрителя. И есть немало имен — таких как Портенье Рот, Лэнд Фунгкит, Сандро Марцо, Кацу или Стефани Биггель, которые современная национальная и международная индустрия моды должны взять себе на заметку на будущее.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям:



Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Леди Совершенство © 2018 ·   Войти   · Наверх