Интервью с Робином Элеем

Интервью с Робином ЭлеемРаботы, которые создаёт живущий в Лос-Анджелесе художник Робин Элей, выглядят как фотографии. На самом же деле это написанные маслом на холсте картины в стиле гиперреализма.

Намереваясь создать собственное собрание произведений искусства, не стоит делать ставку на приобретение классиков. Они очень редко появляются на рынке, и цены на них чрезмерно высоки. Так, например, на аукционе «Кристис» в Нью- Йорке «Алжирские женщины» Пикассо были проданы за 180 миллионов долларов. Новичкам следует ориентироваться, скорее, на современное искусство и молодых художников, поскольку это позволяет собрать интересную коллекцию даже при умеренном бюджете. А имея чутьё, можно стать обладателем потенциальных ценностей, ведь среди сегодняшних молодых художников, вероятно, есть те, кого завтра назовут мастером. К вашему вниманию интервью с весьма многообещающим представителем молодого поколения, которого знатоки уже сегодня считают абсолютной звездой. Знакомьтесь: Робин Элей, не только автор великолепных полотен, но и художник, чьи произведения в будущем наверняка вырастут в цене.

Робин Элей работает в стиле гиперреализма, что роднит его с Герхардом Рихтером и Готфридом Хельнвайном. Он рисует людей, обёрнутых плёнкой или пластиком, и среди его работ то и дело встречаются автопортреты. Все они имеют общий смысловой стержень — идею изоляции. Поговорим с Робином Элеем (интервью от 2015 г.) о новых формах и структурах коммуникации в стремительно меняющемся мире, о власти искусства и усиливающемся одиночестве человека.

В СМИ вас называют «художником-гиперреалистом». Что конкретно под этим понимается?

Ну, сам бы я не причислял себя к гиперреалистам. Но, может быть, это простейший способ описать то, что я делаю, а именно — создаю изображения настолько реалистичные, что их трудно отличить от фотоснимков.

Почему бы вам тогда просто не делать фото? Это было бы значительно проще.

Во-первых, мои картины выходят за рамки фотографии. Я очень много труда вкладываю в детали. Детали, которых нет в реальности. Отсюда и название — гиперреализм. Во-вторых, для меня очень важно время, которое я провожу за картиной. Мы «прыгаем» от изображения к изображению, практически ни одному не уделяя внимания. Мои работы — другое дело: люди останавливаются перед ними, когда узнают, что это картины, а не фотографии. Задержаться, дать себе передышку — сегодня это огромная редкость. Мы всё время спешим, но в этом ничего хорошего нет, и потому я рисую так, как рисую…

Сколько времени вы работаете над одной картиной?

Довольно много. Моя одержимость деталями требует жертв. Иногда у меня уходит пять недель, иногда пять месяцев … По семь дней в неделю, 10-12 часов в день.

Когда я впервые увидела ваши картины, мне сразу же вспомнился Герхард Рихтер. Несомненно, вам это не в новинку. Вам мешает это сравнение?

Я ещё ни от кого не слышал подобного лично, но знаю, что меня относят к одному с ним направлению.

Впрочем, сравнение с таким мастером как Рихтер — очень большая честь для меня. Ведь я ещё только начинаю свой творческий путь и восхищаюсь Герхардом Рихтером. Он один из величайших ныне живущих художников.

Что делает ваши картины такими оригинальными и отличает вас от других художников-гиперреалистов?

Хороший вопрос … Я стараюсь не сравнивать себя с другими. Вдохновение ищу, скорее, у художников, делающих нечто совершенно иное, нежели я. Я почти столько же времени трачу на развитие идеи картины или серии картин, как и на их исполнение.

Вы еще очень молодой художник. Когда вы начали заниматься живописью?

В 27 лет — но это очень поздно! Я закончил свою первую картину маслом в 31 год, то есть масляными красками я пишу всего пять лет. И мне предстоит ещё пройти долгий путь.

Откуда у вас талант?

На 100 процентов от моей матери. Она родилась в Китае, и я уверен, что если бы она росла в других условиях, то стала бы великой художницей.

Как бы вы описали свои картины?

Мои картины выражают одиночество. Моя манера рисовать людей призвана показывать их изоляцию и отчужденность. Они меланхоличны. Мы обитаем в мире социальных сетей и можем оставаться абсолютно одинокими, живя в одном городе с миллионами других людей, потому что больше не уделяем времени друг другу.

Вы создали серию картин, герои которых — люди, обёрнутые плёнкой или пластиком. Какой смысл в это вложен?

Плёнка защищает персонажа от зрителя и одновременно отделяет зрителя от персонажа, при этом не скрывая его из виду. Эти картины, опять-таки, говорят об изолированности людей. Мы живём в мире, где, казалось бы, столько возможностей для общения, и всё же люди больше не взаимодействуют друг с другом. Чем обращаться к нашим друзьям с вопросами, мы предпочитаем просматривать их странички в Facebook. Люди постоянно стремятся представить свою жизнь счастливой, полной смысла — и при этом всё больше отвыкают общаться и погружаются в нездоровую изоляцию.

Мы с вами говорим об изоляции, которая возникает в том числе из-за новых медиа, таких как Facebook, Instagram, Twitter и прочих. Однако, собирая материал для этого интервью, я сразу же наткнулась на вашу страницу в Facebook, ваш канал на YouTube и так далее …

Да, в этом есть доля иронии. Я пишу одиночество, вызываемое этими каналами, и одновременно использую их для собственного маркетинга. Но я и не проповедник, заявляющий, что все новые формы коммуникации — зло; беспокойство вызывает лишь то, что очень многие люди, пользуясь ими, оказываются у них в плену.

Но вы изображаете не только других людей — часто пишете также автопортреты …

Да, автопортреты очень важны для меня, я стараюсь создавать их регулярно, раз в год. С их помощью мне хочется показать, в какой точке своего путешествия по жизни я как раз нахожусь. Например, только что переехал из маленького австралийского городка в Лос-Анджелес — серьёзный шаг и серьёзные перемены. Рисуя себя, я запечатлеваю этот шаг и то, как он меня преобразил.

Вы занимаетесь не только живописью, но с некоторых пор пробуете свои силы и в скульптуре …

Да, не каждую идею можно выразить на полотне. Для определённого содержания лучше подходят другие формы искусства. Я всегда очень щепетильно подхожу к смыслу, который вкладываю в картину. Если что-то нельзя на 100 процентов показать красками, нужно искать альтернативу или дополнительные возможности. Я люблю скульптуру, и она превосходно дополнила мою серию «Prism».

Над чем вы работаете в данный момент?

Над новым автопортретом. Совершенное ноу-хау со светодиодной подсветкой. Когда свет включается, появляется моё цифровое изображение. При выключенном свете перед вами полотно с моим автопортретом, состоящим из более чем 400 элементов. Это будет важным рубежом в моём развитии — итогом всего труда за предыдущие четыре года.

Вы не склонны сравнивать себя с другими художниками, но есть ли среди них тот, кто повлиял на вас?

Вообще-то, нет. По крайней мере, нет какого-то одного конкретного человека. Я люблю ходить в музеи и смотреть картины, не задаваясь вопросом об авторе. Если слишком сосредоточиться на ком-то, это мешает пристальному взгляду на собственные работы.

Какими полотнами или какими художниками вы окружаете себя дома? Что висит на стенах в доме Робина Элея?

Ох, часто всё упирается в деньги. Искусство, которое мне нравится, далеко не всегда доступно по цене (смеётся). Но есть один-два молодых художника, которые мне очень симпатичны. Один из них — Макс Тот. Я люблю его творчество.

Что для вас искусство — тремя словами?

Это моя работа (важней искусства для меня только моя жена), но одновременно и моё хобби, моя страсть. Искусство — это не моя жизнь, но оно выражает мою жизнь. Моя жизнь шире искусства, которое я творю.

Если бы вы не стали художником, то кем бы были?

Писателем. Я теперь пишу не очень много, но люблю это занятие. Вероятно, писал бы рассказы и эссе. Рассказывать истории … по сути, это то же самое, что я сейчас делаю с помощью моих картин. А впрочем, мог бы и просто-напросто стать рекламщиком … (Смеётся.)

Способно ли искусство изменить мир?

Да! Искусство способно заставлять людей задуматься, способно объединять их — история показывает, что искусство может быть очень мощным инструментом. Оно способно творить добро — однако и зло тоже.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям:



На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Леди Совершенство © 2018 ·   Войти   · Наверх